Сергей Пахомов — фильмы с участием экстрасенса
Говоря о шестнадцатом сезоне «Битвы Экстрасенсов» нельзя не вспомнить о самом примечательном и интересном участнике, которого зовут Сергей Пахомов — фильмы с его участием могут вызвать шок у неподготовленного зрителя.
Сергей Пахомов — фильмы с экстрасенсом и их смысл
Сниматься в кинофильмах Сергей Пахомов начал с 1998 года — именно тогда произошел его дебют вместе со Светланой Басковой в качестве режиссера. Этот дуэт существует и по сей день, последний фильм Басковой с участием Пахома вышел в 2012 году, и оба этих человека планируют сотрудничать и в будущем.
Практически каждый из фильмов, где Пахомов играл одну из главных ролей, является своеобразным театром абсурда, довольно сложным для первичного понимания. Тем не менее, несмотря на кажущуюся несуразность и порой действительно отвратительные картины, демонстрируемые на экране, все фильмы с участием актера могут подарить зрителю долгие часы осознания скрытого в них глубинного смысла, открывающегося не сразу, но по частям.
В принципе, если вы хотите узнать больше о творчестве Сергея Пахомова и о его пути как киноактера, стоит прислушаться к рекомендациям самого экстрасенса — нужно открыть свое сознание и смотреть фильм душой, а не глазами. Лишь тогда можно легко и с первого раза понять всю суть, доступную только русскому человеку. Несмотря на большое количество жестокости, продемонстрированной на экране, можно с уверенностью сказать, что каждый герой Пахома — это олицетворение доброго и душевного человека, которого этот жестокий мир всё никак не может понять.
Дебют актера Сергея Пахомова: «Кокки — бегущий доктор»
Этот фильм является первой совместной работой Светланы Басковой и Пахома. При этом, эта работа является дебютом для обоих культовых личностей, а также первой попыткой создать настоящее русское кино в жанре артхауса. Сюжет картины может показаться невнятным и сбитым, и для того, чтобы собрать его воедино, следует просмотреть ленту не один раз. Герой Пахомова здесь — это хирург Евгений, или же Кокки, который одержим идеей произвести операцию всей своей жизни, найдя для этого человека с подходящим мозгом.
Однако практически сразу можно понять, что главное в поисках доктора, это не подходящий мозг — а чистая, незамутненная душа. Именно поэтому жертвой хирурга становится единственный человек, простой русский работяга, который ведет себя хоть как-то понятно для обывателя, незнакомого с подобными фильмами.
Сама картина переполнена аллегориями, в первую очередь — на библейскую тематику. В болезни многих жителей безымянного городка, заключающейся в откашливании волос, можно увидеть прямую отсылку к Самсону. Маслаев, играющий лектора, и часто присутствующий в других кинолентах вместе с экстрасенсом Пахомовым, здесь олицетворяет самого дьявола, что можно заметить в моменте, когда Пахом неистово пляшет на кухне, пляшет буквально «под дудку дьявола». Есть в фильме и образ Спасителя — Иисуса Христа, который предстает перед зрителем в виде женщины, чудесным образом создающей плоды. Окончательная сцена с аллегорией на «Тайную Вечерю» также запоминается сразу.
Неискушенного зрителя может отпугнуть постоянно трясущаяся камера и действительно бешеный ритм фильма, когда одни фрагменты, казалось бы, бессмысленно сменяются другими. Стоит отметить, что кинокритики в основном негативно восприняли эту картину, так как, во-первых,она была дебютной для Басковой, которая еще не обладала достаточным опытом, а во-вторых — это была действительно одна из первых попыток создать настоящий русский артхаус.
«Зеленый слоник» и Сергей Пахомов — культовый фильм
По-настоящему культовым фильмом, принесшим первую славу и известность Пахомову, как актеру, стал «Зеленый слоник». Появление «Зеленого слоника» совпало с распространением Интернета в России, что поспособствовало ее популярности. Фильм буквально изобилует сценами жестокого и даже отвратительного характера, включая в себя обмазывание Пахома собственными экскрементами и их поедание, сцены гомосексуального контакта и кровавого убийства.
Большая популярность киноленты обеспечена во многом запоминающимися фразами, которые и по прошествии стольких лет можно встретить в интернет-сленге. Это и вопрос «сколько истребителей?» и фраза: «Я уже не человек, я зверь…», и, конечно же, коронные слова Пахома: «братишка, я тебе покушать принес», о которых во время первого испытания на «Битве Экстрасенсов» вспоминали скептики. И, конечно же нельзя не вспомнить эпитета «поехавший», которым наградил героя сокамерник.
Тем не менее, сам фильм оказывается куда глубже банальных шокирующих сцен и может показать весь ужас закрытого мужского сообщества в виде армии или тюрьмы. То, что кажется обывателю странным или невозможным на поверку проявляется очень часто в военных частях и местах заключения в России, что делает эту ленту отнюдь не театром абсурда, а жестокой сатирой, показывающей на реальные проблемы общества.
Сюжет фильма довольно прост: два безымянных офицера, одного из которых играет Пахомов, а другого — известный современный актер Владимир Епифанцев, находятся на гауптвахте в ожидании расстрела. Уже зрителями им были даны соответствующие имена — Пахомова за счет его фамилии стали называть Пахомом, а Епифанцев получил прозвище «братишка», благодаря соответствующему обращению к его герою Пахома.
Пахом ведет себя как типичный юродивый, постоянно надоедая своему сокамернику разговорами и нелепыми предложениями, чем, в течение непродолжительного времени, выводит его из себя. Когда же братишка засыпает, демонстрируется основная сцена фильма: Пахом начинает обмазывать себя собственными фекалиями, есть их, а после этого — решает разбудить братишку, предлагая ему покушать «сладкого хлеба», как он называет продукты своей жизнедеятельности. Это приводит братишку в ярость и становится причиной его окончательного сумасшествия, развиться которому помогает жестокое поведение охранника и командира. В конце фильма, не выдерживая происходящего вокруг него сумасшествия, братишка убивает командира и самого себя, вызывая у Пахома слезы и искреннее горе.
Как говорила сама Баскова, эта лента является протестом против войны в Чечне, и она действительно самым неприглядным и шокирующим образом показывает ужасы военной службы, которые происходят, при этом даже не на фронте.
«Пять бутылок водки» — Сергей Пахомов в роли уборщика
Картина «Пять бутылок водки» является второй после «Зеленого слоника». Она также изобилует очень неприятными сценами насилия, и в ней также участвует трио Епифанцева, Маслаева и Пахомова. Также как и в «Слонике», действие в основном происходит в одном и том же месте, а именно — в помещении небольшого бара, сотрудники которого превратились в странную семью с жестокими правилами и законами. Главный треугольник действующих лиц состоит из непосредственно персонала бара, его владельца Саныча и «бандитской крыши», в лице Епифанцева.
Главной завязкой сюжета является акт кражи одним из уборщиков пяти бутылок водки и попытка совместного их распития вместе с Пахомовым. Так как водка оказывается ценным продуктом и стоит много денег, владелец заведения очень переживает по поводу этой кражи и пытается вычислить вора среди персонала. Пахом, не видя другого выхода, спаивает своего глухонемого коллегу по прозвищу Мычалкин и топит его в ведре, одновременно жалея, раскаиваясь в своем поступке и ласково разговаривая с покойным. После этого он сообщает Санычу, что нашел вора и потому избегает гнева начальника.
Тем временем, переживания начальника связаны не только с потерей своего товара, но и с очень странным заказом от «крыши». Бандит потребовал предоставить ему в первый день — девственницу, потом — девственника, а потом — желает собственной смерти. В качестве девственницы хозяин бара предоставляет свою барменшу, которую герой Епифанцева убивает. Пахом и тут проявляет себя как очень добрый и душевный человек — он бережно относит труп девушки к умершему уборщику и называет их женихом и невестой. На следующий день очередь доходит и до героя Пахома — его, наряженного в свадебное платье, насилует Епифанцев. В конце концов, хозяин бара исполняет желание бандита и убивает его.
Примечателен тот факт, что ни в одном из фильмов Басковой герой Пахомова не погибает, в то время, когда вокруг него очень часто происходят странные и жуткие убийства.
В целом, «Пять бутылок водки» демонстрирует в весьма гротескной и гиперболизированной форме актуальные проблемы предпринимательства в конце девяностых. Здесь есть и душевные метания непосредственного владельца, который вынужден обеспечить выживание заведения при условии воровства своих недобросовестных сотрудников и жестоких и странных требований рэкетиров. Здесь и проблема вседозволенности и безнаказанности бандита, которая приводит к возникновению жутких желаний и разочарования в жизни. И, одной из главных тем по всему фильму проходит полнейшее непонимание современной жестокости с точки зрения обычного русского бедняги в лице Пахома, который просто хочет счастливо жить, ни о чем не беспокоясь.
Фильмография Сергея Пахомова — «Голова»
Кинофильм «Голова» замыкает основной «триптих» Басковой, являясь знаком перехода режиссера к более качественному, глубокому и понятному кино. При этом, данный фильм характерен тем, что Пахом здесь предстает перед зрителем не в образе обиженного и угнетаемого всеми окружающими юродивого, а в качестве весьма респектабельного и состоятельного представителя касты «новых русских», что подчеркивает актуальные тенденции начала двухтысячных годов.
Согласно сюжету, герою Пахомова в наследство досталась говорящая волшебная голова, которую играет Маслаев. Эта голова на протяжении всего фильма дает ценные советы своему хозяину, а также помогает ему финансово после того, как будет орально изнасилована. Стоит отметить, что несмотря на свои сверхъестественные способности, голова искренне ненавидит героя Пахомова.
Но в целом, в этой ленте очень мало ярких и действительно шокирующих моментов. Большую часть повествования занимают интересные диалоги нового русского со своими подельниками, обсуждение грязных способов заработка и выгодных делишек. Тем не менее, благодаря советам головы, главный герой в конце концов убивает её, отказывается от своего преступного образа жизни и отправляется в монастырь, что еще раз подчеркивает любовь Басковой и самого экстрасенса Пахомова к русской идее чистого простачества и по-настоящему открытой души.
В целом, на протяжении всего этого фильма легко прослеживается линия противостояния старых коммунистических идей в виде головы современным российским ценностям. И далеко не каждый зритель может сказать, кто же прав — герой Пахома, или голова. Необходимость найти правду Баскова перекладывает на самого зрителя.
Сергей Пахомов в фильме «Моцарт»
Эта кинолента большинством кинокритиков и зрителей считается худшим фильмом Светланы Басковой, где в последний раз с ней снялся актер Александр Маслаев. Сценарий картины построен очень и очень сложно, в нем, также как и в первой ленте Басковой, постоянно встречаются аллегории, разобраться в которых становится практически невозможно.
«Дед Пахом» здесь — бытие в качестве помощника современного «Моцарта», которого играет Маслаев. Пахом здесь безропотно выполняет все его команды и его ни капельки не разочаровывает бесчестный образ жизни своего господина, который создал себе имидж великого музыканта, воруя произведения у других композиторов. Тем не менее, окончательно ярко и полно раскрывается характер актера лишь в финальной сцене, где его насилует одетый в костюм далматинца псевдомузыкант.
В целом, основной идеей этого фильма является порицание бездарности и воровства авторских прав, а также несоответствие внешнего имиджа многих популярных лиц их реальному облику и образу жизни.
«За Маркса…» — метаморфоза артиста Сергея Пахомова и Светланы Басковой
Фильм «За Маркса…» произвел настоящий фурор в российском обществе. Вопреки ожиданиям, после долгого творческого перерыва, Светлана Баскова умудрилась сделать действительно качественно новый фильм. Здесь больше нет отвратительных и шокирующих сцен, вместо этого перед глазами возникает тщательно созданная криминальная драма, заново открывающая уже забытое классовое противостояние простых работяг и капиталистов.
Герой Пахомова здесь — стремящийся изменить свое положение работник завода, которым управляет жестокий и беспринципный директор в лице Епифанцева. При этом, этот фильм дарит новый взгляд как непосредственно на рабочий класс, который практически не матерится, а обсуждает классику мировой литературы и кинематографа, так и на самого Пахома, который хоть и выглядит как типичный простак-юродивый, но оказывается куда мудрее, отважнее и обладает твердым характером, в отличие от своих предыдущих героев.
Сергей Пахомов в сериале «Краткий курс счастливой жизни» и других фильмах
Фильмография Сергея Пахомова не ограничивается работами Светланы Басковой. У него есть множество эпизодических ролей и в других фильмах. Так, одним из них стал весьма популярный сериал «Краткий курс счастливой жизни», где персонаж Пахомова предстает в виде состоятельного мужчины по имени Ильдар, который увлекается свингом и ведет богемный образ жизни.
Также, он появляется и в одном из эпизодов сериала «Школа», где играет роль бомжа Пахомыча. Кроме того, можно встретить его эпизодические роли в фильмах «Майские ленты», «Всё и сразу», «Шапито-Шоу» и «Звездный Ворс».
Помимо занятия экстрасенсорикой и кинематографом, Пахом занимается и другими видами искусств. Так, среди творчества Пахома есть множество музыкальных клипов и даже живописи, которая демонстрируется во многих зарубежных музеях и является превосходным примером современного искусства.