Рефаимы и Анакимы — великаны жившие до Библейского потопа
Рефаимы — таинственное полумифическое племя, жившее во времена Давида и Голиафа. Это внушавшие страх своим обликом и культурой люди-гиганты, злые создания, враждебные ко всем чужакам. Узнайте, кто эти колоссы, откуда произошли и отчего их боялись люди древности.
Рефаимы — этимология
Согласно Библии, «рефаим» тождественно слову «исполин», что имеет два или три древнееврейских понятия — гигант, тиран или нефилим. Книга Чисел гласит, что разведчики, посланные на землю, что предназначалась для входа израильтян, дурно говорили об этой области.
Возвратившись, они отзывались о местности как о пожирающей всякого ребенка. Народы также пожираемы, а властвуют люди великого роста. Израильтянами они именовались как «сыны Енаковы». В глазах гигантов люди – подобие саранче.
Во Второзаконии (1:28) говорится, что сердца израильтян полнились страхом перед ними более, чем перед большими и укреплёнными городами. Ибо все живое страшилось великанов, что вытесняли народ рефаимов с родных земель. Сами рефаимы звались эмимами. Это не уступавший Енаковым сынам в росте, многочисленности и величии народ. Эмимы — моавитянское название рефаимов.
Израильтян направил сам Господь, помог низвергнуть гигантов. Когда поразил их по всему Израилю, они перевелись на земле обетованной. Уцелевшие бежали в города Геф, Газ и Азот.
Откуда взялись рефаимы, а потом и наследники — сыны Енаковы, об этом говорит Книга Бытия в шестой главе. В ней речь идёт о живших на земле исполинах с того времени, как Сыны Божии – ангелы – впервые вошли к дочерям Евы. В Книге Еноха объясняется, что ангелы ходили среди смертных в плотском облике. Их влекли простоволосые женщины. Будто бы оттого пошёл обычай покрывать голову покрывалом, чтобы не привлекать нескромного взгляда падших и не допустить нового рождения чудовищных детей.
«Рефаим» также означает «нечестивец», «мертвец», помимо тирана и гиганта. Это племя не бывших людьми, только по материнской линии. Отцы не происходили от рода человеческого. Гиганты в Библии всяких разновидностей — аммонитяне, аморреи. Все они не люди, а враждебные монстры. Когда они заметно расплодились, Бог устроил потоп на земле.
Великаны в Библии
В библейских сказаниях упоминаются люди колоссального роста, и мы привыкли списывать это на мифологическое преувеличение. А если это не человек, а нечто иное? Как, например, Иесвий, бывший потомком рефаимового племени, у него одно копье весило как триста медных сиклей.
В двадцатом стихе упоминается присутствие человека с шестью пальцами на руках и ногах. Роста великого. Сражался в Гефе. Последний потомок рефаимов, царь Ог, около четырех метров высотой, а спать ему приходилось на железной кровати, потому что деревянная постель не выдерживала веса великана.
Известный по битве с Давидом филистимский единоборец Голиаф также родом из города Геф, имел рост в шесть локтей и еще пядь сверху. Броня у него чешуйчатая, и весила как пять тысяч медных сиклей. На нем щит и наколенники из меди, нес копьё весом как шестьсот железных сиклей. Шесть локтей роста — три-четыре метра, а пять тысяч медных сиклей — двести килограмм. Это никак не человек с гигантизмом, у таких хрупкие кости, не вынесут такого веса.
Особые энтузиасты, приписывают Великанам из Библии появления пирамид Египта и иных колоссальных строений. А также того, почему греческая мифология говорила о гигантах-лестригонах, пожирателях человечины, почему обожествляли людей как богов, появились предания о созданиях со звериными телами и головами людей — сфинксах. В книге Бытия Библия дает ответы на эти вопросы.
В ней гласит, что нефилимы, рефаимы, а также эмимы — все произошли от преступного союза ангелов и женщин. Получившиеся создания оказались ни ангелами, ни людьми, а чем-то промежуточным. Они несли в себе семя великого греха, поскольку зачаты в нем. Первая книга Паралипоменон ясно говорит об этом. А также гласит, что когда один из рефаимовых потомков по имени Саф был насмерть сражён Совохаем Хушатянином, рефаимы усмирились.
В Библии написано, что все произошедшие от нефилимов и рефаимов, – потомки мертвецов. Ни они, ни сыны Енаковы, ни всякий, в ком течет греховная кровь, не воскреснут в час Страшного суда. Это доказательство того, что племя не относилось к человеческому роду. Только люди воскреснут, чтобы предстать перед судом высшим в конце времён. Как не оживают мёртвые, так не восстанут гиганты прежних тысячелетий, поскольку они не Божьи творения, а порождения лукавого. Ибо только он толкнул непорочных на грех соития с женщинами.
Анаким, гиборим и прочие титаны
Анаким – название доханаанского племени, что жило в первые периоды библейской эпохи патриархов в 2000 — 1700 годы до н. э. Слово же «гиборим» переводится как «могучие», а замзумимы – разновидность людей необыкновенно высокого роста, огромной силы и мощи. Как и племя авим, что жило в эпоху пришествия народа израильского в обещанную высшими силами землю. Племенам титанов приписывается происхождение от Бене Элогим – падших в блуд ангелов и в наказание скованных Богом до часа Страшного суда.
Ученые полагают, что по обычаю неизраильским народам давалось расовое имя, что не имело множественного числа, название «рефаим» – имя нарицательное. И писавшие Библию считали анаким, авим и прочих титанов не отдельными племенами, а породой людей колоссального телосложения, что встречались среди населявших те земли наций. Перенося библейские названия на исторические народы, то анаким во время войны за Ханаан, скорее всего, амореи, а когда настала эпоха Авраама — хиттиты. Героические гиганты Давида происходили из рода филистимлян и хиттитов.
Другие ученые говорят, что рефаим – древнейшее население палестинкой земли, позже его завоевало и поработило ханаанейское племя, а также филистимляне и израильтяне.
Амим и замзумимы оказались не растворены, а изгнаны. Считается, что слова «рефаим», «анаким», «замзумим» стали ассоциироваться с духами умерших, тенями, темнотой и дряхлостью. С тем, что вызывало страх и отвращение. Применение слова «слабость» к известным физической мощью племенам происходит из того, что гиганты не дружили. Меж ними творились распри и тяжбы, поэтому могущественные предки, нефилимы, перебили друг друга. Довели мир до падения и пали вместе с ним.
О происхождении анаким и легендах агадской мифологии
Лучше всего это описывается в агадической литературе, где слово «анаким» произошло от «анак», то есть «шея». Переводится как шейное ожерелье — достижение небес, поскольку у анаким гигантский рост и охватывали солнце, чтобы потребовать дождь у высших сил. Израильские разведчики, узрев головами достигавших облаков людей испытали ужас и бежали, решили, что и Господь не убережет от гигантов.
Мифология гласит и о том, что нефилимы, рафаимы и потомки имели зубы в шестнадцать рядов, а также колоссальную прожорливость. В день съедали тысячу верблюдов, быков и лошадей. Не устрашившись предостережений Ноя, нефилимы полагались на чудовищный рост и огромные ноги и считали, что остановят подъем воды.
Легенды о великанах прошли сквозь века: у братьев Гримм в сборнике «Детские и семейные сказки» есть видоизменённая легенда о дочери Анака, что в саду отца сорвала гранатовое яблоко. Дюжина пришедших в тот сад разведчиков, узрев отца, от испуга спряталась под кожурой от яблок, подумав, что это пещера. Когда дочь Анака возвратилась, испугалась, что отец выбранит за неряшливость, и выкинула шелуху. А вместе с ней и дюжину разведчиков.
Нефилимы, рефаимы, замзумимы, гиборимы — чудовища с острыми зубами. Изначально вкушали мясо животных, а потом стали поедать людей. Это они, непобедимые за счет своих колоссальных сил и унаследованных от отцов знаний, создали оружие и развязали кровавые войны. Но дурной нрав и вспыльчивость привели их к истреблению соплеменников. Поэтому и перевелся род. Единственным носителем крови полуангелов остался Ог, он спасся на Ноевом ковчеге. История гигантов — пример того, как убивает великие народы разобщённость.