Сергей Пахомов — юродивый современной России
Сергей Пахомов — юродивый, который смог по-настоящему шокировать не только телевизионную публику, но и самых завзятых скептиков проекта «Битва Экстрасенсов». Кажущийся на фоне остальных участников просто посмешищем, выглядящий практически как бомж, этот чудный старик с легкостью проходил все испытания одно за другим.
Сергей Пахомов — юродивый
О том, что он юродивый, заявлял сам Пахом, при этом — задолго до публичного представления себя в качестве экстрасенса. Более того — об этом говорили и известнейшие русские критики в сфере современного искусства, которым и является творчество Пахома. Но далеко не каждый современный русский человек знает, в чем же заключается суть юродства и что вообще объясняется этим термином.
В этом плане Пахом сумел открыть глаза широкой общественности на такой аспект русской культуры, как юродство, который в долгие века был крайне значимым элементом славянского общества. Юродивые, если говорить просто — это люди «не от мира сего». Часто, особенно если такое поведение сочеталось с истинной верой в Христа, подобных людей именовали еще и блаженными.
Благоговейное отношение к блаженным происходило не только из христианских истоков, но из самых древних славянских обычаев и культов. Как у множества других народов, в первую очередь тех, кто жил в близости с природой, у наших предков все блаженные считались особыми людьми, которые смотрят на мир с другого ракурса и могут поведать многое, что скрыто от глаз простых обывателей. Наиболее близкое отношение к сумасшедшим было, как ни странно, у американских индейцев. Большинство европейских и азиатских народов, вопреки славянам, изолировали таких людей или старались избавиться от них побыстрее — несмотря на то, что верили в наличие у юродивых экстрасенсорных способностей, они считали, что те происходят от Дьявола, а не от Бога или природы.
Интересным фактом было еще и то, что юродивые далеко не всегда были людьми с психическими отклонениями или болезнями. Понятие «юродство Христа ради» было крайне распространено в 15-17 веках, когда монахи добровольно отрекались от мирских ценностей, традиций и норм, ходили нагишом и изобличали пороки общества, попирая устоявшиеся правила. Такое поведение не было уникальным — еще древнегреческий философ Диоген прибегал к такой психологической методике, причем более чем успешно.
Вот и Пахом взял себе на вооружение такой способ. Его перформансы и творчество наглядно демонстрируют дерзкую попытку сломать шаблоны и выйти за грань общедозволенного. Но назвать его душевнобольным нельзя — Сергей является крайне расчетливым, умным и по-настоящему успешным человеком. Посудите сами — разве мог бы психически неадекватный человек практически десятилетие занимать пост арт-директора русского отделения одного из самых известных глянцевых журналов?
Сергей Пахомов поехавший — почему его так называют?
Многие люди, впервые увидевшие Пахома на шоу «Битва экстрасенсов», удивляются, когда Пахома называют «поехавшим», и не очень понимают, откуда взялось такое прозвище. На самом деле ответ на эту загадку крайне прост — в фильме с Сергеем Пахомовым «Зеленый Слоник» именно так его героя называет другое действующее лицо — Владимир Епифанцев. Так как у персонажей в этом фильме не было имен, зрители быстро придумали им клички, чтобы было проще понимать, кто из них есть кто. Кстати, именно после съемок в «Зеленом Слонике» Пахомов получил прозвище «Пахом» и стал популярен среди молодёжи и в Интернете.
Несмотря на шокирующее поведение своего персонажа, в его образе прекрасно раскрываются личностные качества самого Пахомова, а также демонстрируется то самое юродство, о котором дед заявлял в интервью на «Битве экстрасенсов». Что еще более интересно, так это то, что в другом своем интервью Пахомов прямо говорит, что «Зеленый Слоник» — это магическая практика. И доля истины в этом есть. Так, например, в испытании с черепом снежного человека, Пахомов начал курлыкать, как и его герой в нашумевшей киноленте. И, к удивлению как зрителей, так и скептиков, у него с легкостью получилось узнать, что именно скрывается в непрозрачной коробке.
Другим паранормальным проявлением были загадочные действия Пахомова на кастинге в первом выпуске шоу. Тогда он дважды сумел безошибочно найти человека, спрятанного в багажнике среди множества автомобилей. Дед вел себя совершенно неадекватно — кряхтел, прыгал, бегал трусцой и, к удовольствию поклонников фильма — стоял как цапля на одной ноге. И эти действия точно так же, совершенно непонятным образом, позволили ему отыскать спрятанного мужчину.
Сам Сергей не считает, что в его способностях есть что-либо особенное и верит, что открыться такие таланты могут в любом человеке, который выйдет за обрисованные обществом и им самим рамки. По словам юродивого, необходимо открыться миру и творить всё, что придет на ум — и тогда мир откроется и для самого ищущего.
Как стать юродивым, как Сергей Пахом и обрести волшебные таланты?
Если вас не смущают странности Сергея, и вы хотели бы действительно обладать похожей, мощной и удивительной силой, то вам придется постараться. В первую очередь самой главной трудностью будет борьба со своими собственными заблуждениями и стереотипами. Так, свое поведение в «Зеленом Слонике» Пахом объяснял тем, что пытается сломать устоявшиеся нормы. Обществом считается, что поедать фекалии — это плохо. Он же доводит это утверждение до абсурда и называет испражнения «сладким хлебушком». Это не только аллюзия на суровый сельский быт в российской глубинке, но и глубокая эзотерическая мысль, дающая множество подсказок знающему человеку. Конечно, если вы хотите стать юродивым, вам совершенно не обязательно совершать подобные нелицеприятные и, к слову, вредные для здоровья поступки. Но обязательно нужно отбросить презрительное и ничем не обоснованное негативное отношение к такому поведению.
Именно в ломании рамок и заключается вся суть юродства. Как только вы сможете по-настоящему отрешиться от всего мирского, вы точно сможете лучше понимать все происходящие во Вселенной процессы, являясь их неотъемлемой частью. Подобное можно встретить в большинстве существующих медитативных практик всех народов мира, в первую очередь, в индийских и тибетских методиках аскетизма. При этом следует всегда оставаться в здравом уме и не творить действительно опасные для здоровья вещи, а трезво давать своим поступкам и действиям оценку, опираясь лишь на объективные факты, а не на навязанные кем-то стереотипы.
Если вы действительно хотите встать на этот путь, то творчество Пахома и его жизнь смогут стать прекрасным толчком для вашего развития. Если вы сможете находить в нем действительно что-то интересное и полезное, отбросив общественное мнение и все табу — тогда вы сделаете первый шаг к пониманию своего пути. Но этот путь не менее тернист, чем и другие способы саморазвития. От вас вполне могут отвернуться родные и друзья. Впрочем, не стоит расстраиваться — если они решат прекратить с вами контакты, это значит, что им нужны были не вы, а ваша маска. Ценности в вас просто как в человеке они не замечали.
Но не стоит бояться таких проблем. Ведь вы станете действительно открыты не только миру, но и людям, что поможет вам быстро найти как настоящих друзей, так и истинную любовь. Более того — вы сможете творить истинные чудеса и дарить простое и понятное каждому добро. Даже мрачный демонолог и некромант Намтар Энзигаль признавал, что ему приятно находиться рядом с Пахомом и, что от этого человека буквально «прет добром».
Также, если вы станете настоящим поклонником Пахомова, у вас наверняка получится с ним встретиться — он постоянно проводит художественные выставки, появляется на публике в качестве стенд-ап комика и участвует в различных перформансах, не отказывая никому из своих поклонников в непосредственном общении. Возможно, он даже смо жет статьвашим гуру — духовным наставником на пути саморазвития.
Другие известные юродивые на Руси
Популярность Пахома дала отличный толчок развитию русской культуры и поиску правды в своем отечестве. Стоит отметить, что Пахом — далеко не первый, кто решил стать юродивым. В основном, большая часть юродивых Христа ради жила на заре становления династии Романовых, однако, самый первый задокументированный случай православного юродства произошел с монахом Исаакием Печерским. Вся его жизнь после пострига сопровождалась настоящим отказом от всего мирского — будучи богатым купцом, перед постригом он раздал всё свое состояние нищим. К юродству же его подтолкнуло произошедшее с ним событие, когда его пытали бесы, прикинувшись ангелами с Иисусом Христом. После произошедшего, придя в себя, монах решил искупить свою вину, отрекшись от одежды и мирских норм.
Первым же канонизированным именно в качестве блаженного монахом стал Прокопий Устюжский, бывший ганзейский купец, перешедший в православную веру. Он предсказал падение метеорита и последовавшие за ним другие стихийные бедствия, предостерегая жителей города от участи Содома и Гоморры и постоянно молясь за их жизни.
Иоанн Московский стал знаменит тем, что носил на своей голове тяжелый железный колпак, а на теле — вериги. Другая известная юродивая по имени Ксения Петербургская взяла на себя подвиг юродства после гибели своего супруга, одевшись в его одежду и приняв его имя. Женщина скиталась, говоря, что умерла именно она, а не ее супруг Андрей Петров.
В целом, юродивых всегда уважали и относились к ним с трепетом, о чем свидетельствует канонизация практически всех из них. Несмотря на то, что они жили на мусорных кучах, плохо пахли и могли даже сквернословить, обличая людей в грехах — никто не трогал их даже пальцем. Поэтому можно лишь порадоваться тому, что Пахом в каком-то смысле является продолжателем и воскресителем древних традиций, и, возможно, больше людей благодаря ему смогут исцелиться от бед, помочь себе и близким или даже выбрать свой, особенный жизненный путь.